Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
К важнейшим сельскохозяйственным культурам относятся пшеница, рис, ячмень, маис и сорго. К другим важным экспортным культурам относятся фрукты и овощи, особенно помидоры, апельсины, манго и бананы. Кофе в 1990 дало 1,4% экспортных поступлений.
Разведение крупного рогатого скота в Мексике сосредоточено в северно-центральном регионе, который экспортирует большое число голов рогатого скота в США. Говядина и молочные продукты для урбанизированных районов Мексики в основном поступали из приморского района Мексиканского залива, где разводят крупный рогатый скот породы зебу. Большое значение в животноводстве страны имеют также лошади, мулы, ослы, овцы, козы и свиньи. Объем выпускаемой продукции животноводства соответствует внутренним потребностям страны в говядине, свинине, свежем молоке, птице и яйцах, но сухое молоко импортируется.
Рыболовство.Коммерческая ловля рыбы хорошо развита вдоль берегов Калифорнийского и Мексиканского заливов. В этой отрасли хозяйства преобладают кооперативы. В 1992 общий улов рыбы составлял 1,6 млн. т. Большая часть улова потребляется непосредственно жителями Мексики; остальная часть перерабатывается и/или экспортируется.
Лесное хозяйство.Леса Мексики были вырублены на топливо или для ведения земледелия. С 1940-х годов стала осуществляться программа восстановления лесов путем создания национальных лесопарков. В 1990 производство круглого леса составляло 22,2 млн. кубометров. 70% древесины использовалось как топливо. По объему производства и ценности сосна превосходила почти в 10 раз все остальные породы деревьев, такие, как красное дерево, розовое дерево, кампешевое дерево, светлое красное дерево, капок и фустик, в основном на перешейке Теуантепек и полуострове Юкатан. К другим видам продукции лесной промышленности относятся чикли из саподиллового дерева, битум, канифоль и древесный уголь.
Транспорт и торговля.
Транспортная сеть. Протяженность ж/д - 24 тыс. км. Экспортируется - 19,3 тыс. км. Быстро увеличивается значение автотранспорта. Длинна шоссейных дорог - 82 тыс. км. Наибольшее значение имеют трубопроводы, соединяющие районы нефтегазовой промышленности. Развитие воздушных сообщений ликвидировало изолированность многих районов. Авиалинии (102 тыс. км.) соединили штаты и крупные города. Морской транспорт обеспечивает 54% экспортных и 31% импортных перевозок. Транспортная сеть Мексики особенно развита по побережью и по границе с США. Это объясняется экономической значимостью и экономической развитостью этих районов. С участием США были реконструированы основные дороги Мексики. Всего в Мексике 5 крупнейших железнодорожных магистралей.
1. Национальная мексиканская 13650 км.
2. Мексиканская 836 км.
3. Междуокеанская 1838 км.
4. Южная тихоокеанская 2403 км.
5. Соединенные Юкатанские 898 км.
6. Прочие 4337 км.
Общая протяженность- 23962 км.
Национальная валюта и банковское дело. Денежной единицей Мексики является песо, выпускаемое в обращение
Центральным Банком Мексики, который устроен по образцу Федеральной резервной системы США и имеет обширные полномочия по контролю за денежной массой. Другим ведущим финансовым учреждением является Финансовая национальная компания, которая управляет использованием иностранного капитала в проектах, связанных с развитием инфраструктуры.
Внешняя торговля и платежи.До 1980-х годов Мексика выступала в качестве экспортера дешевого сырья и импортера дорогих промышленных товаров. Хотя Мексика все еще импортирует многие товары производственного назначения, сложного машиностроения и технологии, необходимые для развития отечественной промышленности, страна резко увеличила экспорт своих промышленных товаров, доля которых увеличилась с 38% в 1985 до 85,8% в 1997. Так в 1997 расходы по импорту составляли 109 807 млн. долларов, тогда как доходы от экспорта – лишь 110 431 млн. долларов. К сентябрю 1998 дефицит в 772,8 млн. долл сменил прежнюю прибыль (положительный сальдо).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21