Комплексная экономико-географическая характеристика Мексики
Государственные финансы.Мексика, обыкновенно страдавшая от бюджетного дефицита, в начале 1990-х годов присоединилась к Швейцарии и Японии и вошла в первую тройку стран, которые имели бюджеты с положительным сальдо. Это заметное достижение помогло стране стать членом Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), в которую входят развитые государства мира. В течение первых трех месяцев 1994 активное сальдо государственного сектора экономики составляло 1,7 млрд. долларов. Хотя государственные расходы выросли на 14,5%, доходы в бюджет также увеличились, в основном за счет улучшения сбора налогов и доходов от отраслей экономики, не связанных с нефтедобычей. Несмотря на девальвацию песо в 1995, Седильо удалось удержать контроль над ростом денежной массы. В результате дефицит федерального бюджета удерживался в 1996–1998 на уровне 1,25% от ВВП.
Структура экспорта- импорта. Внешней торговле в Мексике всегда придавалось большоезначение. Она является одним из главных источников получения иностранной валюты, на которую приобретается оборудование, необходимое для развития промышленности, и сырье. Характерной особенностью внешнеторгового оборота на протяжении длительного времени являлось хроническое превышения импорта над экспортом.
Структура импорта свидетельствует о том, что страна покупает в основном машинное оборудование, сырье для промышленности, в отдельные годы продовольствие и потребительские товары.
В Мексиканском экспорте на США и Канаду приходится 85,4%, 4,4% на 15 стран ЕЭС, 3,6% на государства ЛААИ, и 1,9% на страны АТР. Объем внешней торговли Мексики в 1995 году составил 160 млрд. долл., в том числе и экспорт в размере 84 млрд. долл., импорт 76 млрд. долл. В структуре мексиканского экспорта преобладает доля готовых изделий и полуфабрикатов (56 млрд. долл.), и остальное составляют продукты нефтепереработки и металлообработки.
Непроизводственная сфера.
Образование. В Мексике введено светское образование, что не является препятствием для деятельности частных религиозных школ. Несмотря на законодательно закрепленное бесплатное обязательное начальное образование, 9% подростков от 6 до 17 лет не имеют возможности посещать школу по причине материальных затруднений. По данным на 1995 в Мексиканском национальном автономном университете (основан в 1553) обучалось 330 тыс. студентов. Кроме него, в стране функционирует еще полсотни университетов. Одним из лучших считается Технологический институт в Монтеррее.
Мексиканское правительство проводит политику вовлечения индейцев в сферу современной цивилизации. С этой целью в индейских поселениях создаются культурные миссии, где трудятся несколько специалистов различного профиля – например, медсестра, учитель, плотник, агроном, работник социальной сферы. Они посещают близлежащие районы, изучают индейские обычаи и затем передают свои знания индейцам, но таким образом, чтобы не подорвать основ их самобытной культуры. Эта программа оказалась настолько эффективной, что под эгидой ЮНЕСКО на озере Пацкуаро был создан Центр фундаментальной подготовки учителей для других стран Латинской Америки с высоким процентом индейского населения.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21