Внешнеэкономические связи Владимирской области
Содержание:
Стр.
1.Вступление. ……………………………………………… 3
2.Внешняя торговля. ………………………………………… 4
3.Инвестиционный риск Владимирской области. ………… 5
4.Данные за I полугодие 2004 года. ……………………… .11
5.Инвестиционная привлекательность. …………………….13
6.Сотрудничество с Италией. ……………………………….19
7.Заключение. …………………………………………… .23
8. Приложения:……………………… .…………………… .24
9.Список использованной литературы: ………………… .27
Вступление.
Владимирская область имеет выгодное ЭГП. Она находится на Европейской равнине, входит в число наиболее развитых в промышленном отношении территорий. Большой промышленный потенциал, развитая сеть автомобильных и железных дорог, благоприятный инвестиционный климат и весьма выгодное географическое положение с точки зрения близости к Москве и нахождения на международном транспортном коридоре делают Владимирскую область привлекательной для бизнеса. Владимирская область как один из 89 субъектов РФ имеет как внутренние связи, т.е. между областями, так и внешнеэкономические. Владимирская область имеет обширные и многосторонние внешнеэкономические связи. Ведущими экономическими партнерами области являются Германия, Италия, Нидерланды, Украина, Индия, Узбекистан, Франция, Чехия, Молдова. В регионе работает около 60 предприятий с иностранными инвестициями. Доля этих предприятий в общем объеме промышленного производства составляет 19%.
Внешняя торговля.
Во внешней торговле области 2002 год характеризовался увеличением внешнеторгового оборота (на 55,0 млн. долларов США) за счет роста как экспорта (27,4 млн. долларов США), так и импорта (27,6 млн. долларов США) и составил 339,0 млн. долларов США. Страны СНГ по-прежнему остаются основными партнерами области, хотя их доля во внешнеторговом обороте постепенно уменьшается. Доля СНГ в областном экспорте снизилась до 21,7% в 1996 г. с 36,6% в 1995 г., доля стран Балтии соответственно составила 4,8% и 8,3%. Более тесные связи сложились у наших предпринимателей с партнерами из Казахстана (9,5%), Украины (5,0%), Узбекистана (3,4%). В общем объеме импорта на долю стран СНГ приходилось в 1996 г. 41,8% по сравнению с 44,5% в 1995 г., Балтии - 1,3% (1,3%). Наибольшие объемы импортных закупок осуществлялись в 1996 году на Украине (17,8%), в Узбекистане (12,0%), в Казахстане (7,9%). Товарная структура внешней торговли области на протяжении нескольких лет практически не меняется. Из области в страны СНГ экспортировались хлопчатобумажные ткани, льняная пряжа, лесоматериалы, стекло, и изделия из стекла и хрусталя, стекловолокно, изделия из меди, холодильники, стиральные машины, телевизоры, станки, электрические двигатели, железнодорожные локомотивы и подвижной состав, тракторы, инвалидные коляски, часы, бульдозеры, фанера, приемная аппаратура для радиосвязи и некоторые другие позиции товаров. Из стран СНГ в область ввозятся: продукты питания (мясо и мясные консервы, масло сливочное, чай, зерновые - пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, пшеничная мука, подсолнечное масло, сахар, виноградные вина), продукты неорганической химии, лекарственные препараты, лаки и красители, пластмассы и изделия из них, хлопковое волокно, черные металлы, цветные металлы, машины и оборудование, электрооборудование. Значительно снизился ввоз товаров ширпотреба.