Введение в теплоэнергетику Дальнего Востока
Рассмотрим особенности систем регулирования парораспределения турбины: именно это в большей степени влияет на работу и показатели последней, цитируя [3].
При проведении анализа выявили ряд особенностей гидравлических систем регулирования паровых турбин, которые отсутствуют в современных силовых гидравлических приводах.
Во первых, имеет место объединение системы регулирования турбины и системы смазки её подшипников. Обе системы питаются от одного насоса и имеют общий слив. В результате неизбежного износа подшипников турбины (подшипники скольжения), в рабочую жидкость систем поступает большое количество металлических частиц, свободно проникающих во все элементы системы регулирования, что повышает вероятность появления отказов из‑за заклинивания подвижных пар.
Во вторых, в объединённой системе практически отсутствует необходимая фильтрация рабочей жидкости. Применены фильтры грубой очистки. Отсутствуют защитные фильтры тонкой очистки перед чувствительными элементами. Отсутствует байпасная система фильтрации.
В третьих, практически все системы регулирования имеют низкий уровень рабочего давления 0,7-1,4 МПа, который в 10-20 раз меньше рабочего давления современных гидроприводов аналогичного назначения.
Необходимость развития системой регулирования определенной мощности на органах парораспределения турбины, определяемой обеспечением перестановочного усилия и заданной скорости перемещения
P = F · v кВт ,
где F – перестановочное усилие Н, v – скорость перемещения м/с,
при низком рабочем давлении Рр приводит к необходимости обеспечения больших расходов жидкости, так как
F · v = Рр · qv ,
где Рр – рабочее давление Н/м2, qv – объёмный расход м3/с.
Всё это приводит к увеличению диаметров поршней сервомоторов органов парораспределения и к увеличению диаметров управляющих золотников. Так на турбине Т-100-130 диаметр поршня сервомотора части высокого давления составляет 300 мм, а диаметры золотников находятся в пределах 7595 мм.
Увеличение диаметра управляющих золотников вызывает увеличение их массы, а значит и инерционности системы. При этом возникает ряд сложных технологических проблем по обеспечению необходимой геометрии деталей золотниковой пары, по обеспечению минимального зазора, по обеспечению качества рабочей поверхности – твердости порядка HRC 5065, чистоты поверхностей и т. д. Следствием этого являются увеличенные зазоры в золотниковых парах, резкое увеличение усилий страгивания и сил трения.
С повышенными расходами в системах регулирования паровых турбин связана необходимость в больших объёмах жидкости, которая усугублятся недостаточной эффективностью теплообменных аппаратов.
Литература
1) 90 лет Владивостокской ТЭЦ-1. Тепловые сети ОАО «Дальэнерго». – Владивосток: изд-во «Дальпресс». – 2002. – 96 с.
2) Дальэнерго. Фотоальбом. – Владивосток: изд-во «Дальэнерго», 1997. – 80 с.
3) Орлов Ю.М., Хлебутин А.А. Особенности систем регулирования паровых турбин. – Тезисы докладов. – Пермь: ПГТУ. – 1999. – 1 с.
4) СЭС. / Под ред. А.М. Прохорова. – М.: Советская энциклопедия. – 1988. – 1599 с.
Содержание
1) История энергетики дальнего Востока……………………………………………………3
· Первенец большой энергетики Дальнего Востока…………………………… .3
· Становление Владивостокской станции………………………………………….7
· Образование РУ «Дальэнерго»…………………………………………………….8
· Календарь знаменательных дат……………………………………………………9
· Энергосистемы Дальнего Востока……………………………………………… 11
2) Схема преобразования энергии на ТЭС……………………………………………… .12