Автомобильная промышленность России

Страница 1

План.

  1. Введение.
  2. Современное состояние автомобильной промышленности России.

2.1. Общий обзор состояния автомобильной промышленности России.

2.2. Районы специализации.

2.3. Грузовое автомобилестроение.

2.4. Легковое автомобилестроение.

2.5. Автобусостроение.

  1. Основные направления и перспективы развития автомобильной промышленности.
  2. Концепция развития автомобильной промышленности России.

4.1. Прогноз развития автомобильного рынка России на период до 2010 года.

4.2. Стратегия деятельности предприятий.

4.3. Повышение конкурентоспособности автомобильной техники.

4.4. Научно-техническое и кадровое обеспечение автомобильной промышленности.

4.5. Интеграция отечественного автомобилестроения в мировую автомобильную промышленность.

4.6. Механизм и условия реализации Концепции.

4.7. Внешнеэкономические условия реализации Концепции.

4.8. Меры государственной поддержки, направленные на повышение эффективности производства и конкурентоспособности автомобильной техники.

4.9. Влияние реализации Концепции на экологическую безопасность и меры по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.

  1. Заключение.

1. Введение.

Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства. В отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения.

Становление и развитие автомобильного транспорта и автомобильной промышленности стало явлением XX века, а уровень автомобилизации – индикатором уровня развития любой страны, в том числе и России.

Поэтому автомобильная промышленность выбрана в качестве темы исследования в реферате.

2. Современное состояние автомобильной промышленности России.

2.1. Общий обзор состояния автомобильной промышленности России.

Последние годы представляют собой период реформ, приведших к резкому изменению основных принципов развития экономики страны и коренным образом повлиявших на результаты деятельности всех ее хозяйственных и производственных отраслей, в том числе автомобильной промышленности. Для нее этот период стал периодом сначала глубокого спада производства, а затем – очень медленного и болезненного подъема.

По причине своей значимости для экономики России состояние дел в автомобильной промышленности стало предметом рассмотрения на заседании Правительства РФ в июне 2002 г., где рассматривалась Концепция развития автомобильной промышленности на период до 2010 г., которая была принята в сентябре 2002 г. Правительством РФ. К тому времени, в 1999-2001 годах, предприятия отрасли достигли устойчивого роста объемов производства. В 2001 году произведено более 1 млн. легковых автомобилей, 57 тыс. автобусов, свыше 172 тыс. грузовых автомобилей. Объем товарной продукции превысил 200 млрд. рублей, доля экспорта составила 12 процентов общего объема производства. Мощности по производству легковых автомобилей были использованы на 78,7 процента, автобусов - на 77,1 процента, грузовых автомобилей – на 38 процентов. Потребности внутреннего рынка автотранспортных средств удовлетворялись отечественными предприятиями автомобилестроения по легковым автомобилям на 70-75 процентов, по грузовым автомобилям и автобусам – на 85-90 процентов.

Перейти на страницу:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20