Китай
Китай одно время экспортировал нефть в Японию и КНДР, однако из-за стремительного роста собственной промышленности ему пришлось стать одним из самых крупных импортеров в Азии, а по подсчетам специалистов из Центра Стратегического Исследования, к 2010 г. он станет крупнейшим импортером нефти в этом регионе, что благотворно скажется для нефтяной отрасли нашей страны, в проектах которой строительство нефтепровода Ангарск – Дацин. Товары оптом на кухни италия классика www.cucine.ru/kuhni/style-klassicheskie.php.
Газовая промышленность представлена добычей природного и попутного газа, получением искусственного промышленного (коксового, сланцевого и др.) и полукустарного (биометан) газов. Специфика отрасли: относительно малая доля естественных и большая – искусственных газов при общем ограниченном объеме всех видов. Добыча природного газа – около 22 млрд куб. м в 2000 г., причем половина этого количества приходится на провинцию Сычуань.
По выработке электроэнергии (более 1,2 трлн кВт ч в 1999 г.) Китай вышел на второе место в мире. Установленная мощность электростанций – 217 тыс. МВт (1996; в 1980 г. – 66 тыс. МВт). Однако, по душевому потреблению электроэнергии КНР занимает примерно 80-е место среди стран мира, а дефицит и при таком уровне потребления составляет примерно 20%.
В КНР функционирует около 20 энергосистем (более половины из них мощностью свыше 1 млн кВт). Создание общенациональной системы ведется лишь в настоящее время.
Металлургия. В Китае получили свое развитие черная и цветная металлургия. Черная металлургия базируется на собственных запасах железной руды, большинства легирующих металлов и коксующегося угля. Крупнейшими по добыче железорудных месторождений являются, Аньшань, Мааньшань, Баян-Обо, Дае. Китай обеспечивает около ¼ мирового производства вольфрама и половину его экспорта, крупнейшие разработки – в провинции Хунань, Цзянси, Гуандун. Марганцевые руды также добываются на юге и в меньших количествах на северо-востоке страны. Добыча никеля, хрома, кобальта недостаточна для черной металлургии, и эти металлы импортируются. Примерно 30% мирового импорта никеля приходится на Азиатский регион, а стратегическим импортером Китая является Россия. Цветная металлургия представлена такими металлами как: медь; свинец; олово; цинк; алюминий – эти металлы по добычи значительно превышают потребности Китая в их потреблении и поэтому значительная их часть идет на экспорт. Наиболее крупные месторождения руд цветных металлов расположена в провинции Шаньси, Хэнань, а также в провинциях Аньхой, Юнань, Гуаньсу, Хубэй.
Машиностроение. Отрасль долго развивалась экстенсивным путем: при низкой производительности труда увеличивалось количество предприятий, стремительно расширялся парк станков и росла численность занятых. В настоящее время в КНР столько же предприятий машиностроения, сколько в США, численность занятых в 1,5 раза больше, это обуславливает невысокую производительность труда, в отличие от тех же штатов. Приоритетом в структуре машиностроения КНР пользуется тяжелое машиностроение. В первую очередь развитие тяжелого машиностроения получило благодаря добывающим отраслям, ориентированных на экспорт, коем является нефть, газ, уголь, металлургия. Ряд крупных предприятий находится в Харбине, Шэньяне. Вслед за тяжелым машиностроением следует станкостроение. По производству станков Китай входит в число ведущих производителей в мире. Однако, несмотря на высокий уровень самообеспеченности в массовых типах и видах станков, КНР импортирует наиболее сложные модели из США, Японии, стран Западной Европы. Вместе с тем станки вывозят в десятки стран мира. Производство станков характеризуется рассредоточенностью, наличием большого количества небольших предприятий. На этом фоне выделяют крупные центры, дающие основную массу продукции. Это крупные города на севере-востоке, востоке и юго-востоке страны. Следующим звеном в структуре машиностроения является транспортное машиностроение. Оно имеет особую роль для огромной по площади страны, обладающей очень широким выходом к Тихому океану и протяженной сетью водных путей. Это определило развитие производства средств железнодорожного и водного транспорта. Рост жизненного уровня в период проведения экономической реформы обусловил ускоренное наращивание производства автомобилей. Недостаточное производство пассажирских самолетов, практически полностью импортируются авиалайнеры. Сложившаяся география железнодорожного машиностроения отражает исторические особенности сооружения первых магистралей в Китае: возникновение сначала ремонтных предприятий в главных узлах и портах, а затем вагоностроительных заводов. Вплоть до начала 80-х годов в Китае велся выпуск паровозов. Производством продукции железнодорожного машиностроения выделяются Шэньян, Далянь, Датун, Пекин, Циндао, Ухань. Выпуск автомобилей наращивается очень высокими темпами (в 1999 г. – 1,85 млн шт.). Китай занимает первое место по производству велосипедов. Одной из главных отраслей обеспечивающих сегодняшнее развитие КНР является электротехническая промышленность. Основные центры электротехнической промышленности расположены в приморских районах страны.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40