Экономико-географическое положение Белорусии
ИСТОРИЯ.
Независимое белорусское государство появилось в начале XX в. после революции 1917 г. 25 марта 1918г. была провозглашена Белорусская Народная Республика, однако вскоре она была уничтожена большевиками, которые 1 января 1919г. объявили о создании Белорусской Советской Республики. CIP мойка сип мойка в Москве
С 1922 по 1991 гг. Беларусь как Белорусская Советская Социалистическая Республика находилась в составе СССР.
25 марта 1918 г. в условиях оккупации Беларуси германскими войсками в ходе первой мировой войны была провозглашена Белорусская Народная Республика - национальное буржуазно-демократическое государство. Однако полноценным государством она не стала: не имела Конституции, в ней отсутствовали государственные границы, собственные вооруженные силы, финансы и другие атрибуты государственности.
1 января 1919 г. была образована Белорусская Советская Социалистическая Республика, в которой организация политической и экономической жизни проходила под контролем центральных властей. Некоммунистические партии и организации были запрещены, а руководящие функции сконцентрированы в руках партийного аппарата. Вместе с тем Конституция БССР провозглашала, что вся власть в республике принадлежит Советам рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. С 1937 г. по 1996 гг. высшим органом государственной власти являлся Верховный Совет.
Территория Беларуси несколько раз меняла границы, и в 1945 г. Беларусь была утверждена в современных границах.
27 июля 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете республики.
После распада СССР в 1991 Белоруссия приступила к созданию смешанной (государственно-рыночной) экономики. Политика правительства состояла в том, чтобы, основываясь на существующей структуре сельского хозяйства и промышленности, превратить страну в экспортера сельскохозяйственного сырья и оборудования. До конца 1990-х годов приватизация практически не проводилась, по-прежнему существует система государственных заказов и распределения продукции. В период с 1992 по 1994 объем промышленного производства сократился на 39%, инвестиций - на 54%, торговли - на 67%. Это падение сопровождалось быстрым ростом инфляции и безработицы, нарастающим дефицитом государственного бюджета и платежного баланса.
Хотя президент Лукашенко объявил в 1995 об успехах своей политики стабилизации, МВФ подверг критике финансовую политику Белоруссии и отменил программу предоставления Минску кредита. Заключение в январе 1995 таможенного союза с Россией привело к повышению импортных тарифов для белорусских потребителей с 5% до 20%, а позже - до 40%.
Официальная статистика Белоруссии сообщает, что с 1997 объем производства ежегодно увеличивается на 7-10%, но этот рост в основном базируется на производстве товаров по госзаказам, большинство которых остаются не оплаченными. Отсутствие структурных реформ привело к ослаблению предпринимательского сектора и неустойчивости банковского сектора экономики. Государство продолжает выплачивать субсидии сельскохозяйственному сектору и сохраняет контроль за ценами. Несмотря на либерализацию валютного рынка для частных лиц в конце 1997, государство сохраняет контроль за обменным курсом валют для предприятий и организаций, что приводит к оттоку иностранного капитала.
В результате экономического кризиса в России в 1998 Белоруссия понесла большие убытки в промышленности, торговле и сельском хозяйстве.
Государственное устройство и политическая система Белоруссии.
Белоруссия — унитарное демократическое государство с республиканской формой правления. Действует Конституция 1994 (в редакции 1996). Государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную.
Структура власти
Согласно Конституции законодательным органом власти Республики Беларусь является Парламент, состоящий из двух палат.
Исполнительную власть в республике осуществляет Правительство - Совет Министров (во главе с премьер-министром), который является центральным органом государственного управления.
Президент располагает широкими полномочиями. Перед ним ответственно правительство республики; он является главнокомандующим Вооружёнными силами. Президент определяет стратегию развития страны, основные направления её внутренней и внешней политики. Высший орган законодательной власти — Национальное собрание, состоящее из палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (64 депутата). Глава государства — президент.
Местное управление и самоуправление осуществляется через местные исполнительные и распорядительные органы, органы самоуправления, референдумы и т.д.
Судебная власть в Республике принадлежит судам. Контроль за конституционностью нормативных актов осуществляется Конституционным Судом.
Государственный флаг
Государственный флаг Республики Беларусь - символ государственного суверенитета Беларуси. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зеленого цвета в 1/3 ширины флага. Около древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющий 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине - 1:2. Флаг крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет.
В административном отношении Белоруссия делится на 6 областей (Брестскую, Витебскую, Гомельскую, Гродненскую, Минскую и Могилевскую) и 118 районов. Столица республики — г. Минск — по своему статусу приравнена к области. Наиболее крупные города (2002, тыс. чел.) — Минск, Гомель (490), Могилев (361), Витебск (349), Гродно (307), Брест (291).
.
Краткая характеристика административных субъектов Белоруссии.
Брестская область
Расположена на юго-западе Республики Беларусь. На западе граничит с Польшей, на юге с Украиной. На ее долю приходится 15,7% территории страны, здесь проживает 14,7% населения. Центр области - г. Брест (население 300 тыс. человек). В составе области 16 районов, 225 сельсоветов, 20 городов (в том числе 5 областного подчинения), 9 поселков городского типа. Основными отраслями специализации промышленности являются пищевая, легкая, машиностроение. На их долю приходится почти 2/3 всего объема промышленного производства. Развиты также электроэнергетика, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность. Сельское хозяйство специализируется на мясном и молочном животноводстве, картофелеводстве, выращивании зерновых, сахарной свеклы, овощей. Область располагает полезными ископаемыми, являющимися основой для развития промышленного производства с использованием местных природных ресурсов. Это прежде всего строительный камень, легкоплавкие и тугоплавкие глины, стеклянные, формовочные и строительные пески, торф, сапропель, гравий, обнаружены залежи горючих сланцев и бурого угля. По территории области проходит транзитный коридор Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог, прямой путь в Вильнюс и Киев, что создает благоприятные условия для перевозок пассажиров и грузов из европейских стран в Россию, Украину и другие страны. Кроме того, в области (Брест) имеется международный всепогодный аэропорт 1-й категории, позволяющий принимать и обслуживать тяжелые самолеты типа "Боинг-747". По территории области проходят также нефтепроводы и газопроводы международного значения. На территории области находится государственный национальный парк "Беловежская пуща" с богатой флорой и фауной. В парке широко проводятся научные исследования по охране и возобновлению представителей растительного и животного мира, целью которых является сохранение уникального природного комплекса, типичного для Беларуси и Европы, а также обеспечение естественных процессов эволюции.