Экономико-географическое положение Финляндии
Цветная металлургия.
Цветные металлы — главное минеральное богатство страны. Запасы меди составляют около 1 млн. т. Медноколчеданная руда наиболее известного месторождения Оутокумпу на востоке Озерного плато содержит также цинк, кобальт, серу, железо, серебро, золото. Из руды находящегося в этом же районе месторождения Коталахти одновременно с медью извлекается никель. Запасы цинка определяются в 2 млн. т. Основная его добыча вместе с медью и свинцом ведется из месторождения полиметаллических руд Виханти, расположенного южнее Оулу. По добыче меди и цинка Финляндия занимает одно из ведущих мест в Зарубежной Европе.
На севере страны, близ Кеми, начата разработка одного из крупнейших в мире месторождений хрома, содержащего до 30 млн. т. металла. По запасам хромовой руды Финляндия занимает третье место в мире после ЮАР и Зимбабве, а по добыче — четвертое место, уступая лишь названным странам и Турции. Хромовая руда после ее переработки и концентрат на заводе в Торнио экспортируется.
Предприятия цветной металлургии размещены на побережье Ботнического залива или вблизи от него. Добытая в Оутокумпу и там же обогащенная руда поступает и виде концентратов на завод в Харьявалте, где из нее выплавляются черновые медь и никель, которые затем перерабатываются электролитическим методом на заводе в Пори. На одном из крупнейших в Европе цинковых заводов в Коккола из концентратов, поступающих из Виханти и с других рудников, изготовляются электролитический цинк и кобальт.
Машиностроение.
Машиностроение за послевоенные годы из отрасли, работавшей только на внутренний рынок, превратилось в отрасль, продукция которой занимает в финском экспорте по стоимости второе место после лесобумажного производства. Главные машиностроительные предприятия сосредоточены преимущественно на юго-западе страны. Крупнейшие города страны — Хельсинки. Турку и Тампере - одновременно важнейшие машиностроительные центры.
В машиностроении выделяются, прежде всего, судостроение и изготовление оборудования для деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
С участием шведских концернов “Вольво” и “СААБ-Скания” создана автомобильная промышленность, впускающая ежегодно до 30 тыс. легковых и около 2 тыс. грузовых
автомобилей и автобусов. Основная часть узлов и деталей поступает из Швеции.
Химическая промышленность.
Большая потребность целлюлозно-бумажного производства и в химикалиях, прежде всего в хлоре и едком натре, способствует развитию химической промышленности. В то же время отходы лесобумажной промышленности служат сырьевой базой для лесохимии и производства удобрений. Рост нефтепереработки способствует формированию нефтехимических производств, в том числе выпуску синтетических смол и пластмасс. Главные центры химической промышленности — Оулу, Харьявалта, Коккола, Кусанкоски.
Текстильная промышленность.
Текстильная промышленность — одна из старейших промышленных отраслей страны, развитие которой было связано с емким русским рынком. Еще середине прошлого иска в Тампере сложилось крупное льняное и хлопчатобумажное производство. Позже в Хельсинки и его окрестностях возникли шерстяные фабрики. Текстильную промышленность дополняют многочисленные швейные и трикотажные предприятия.