Египет
Александрия – легкая, цементная, нефтехимическая промышленность. Александрия – главный порт в Египте.
Гиза – табачная, машиностроительная и электронная промышленность.
Каир – текстильная, химическая, пищевая и строительная (цемент) промышленность.
Суэц – нефтехимическая и перерабатывающая промышленность.
Состав экспорта: сырая нефть, нефтепродукты, химикаты, хлопок и
хлопчатобумажные ткани, металлопрокат
Состав импорта: машин и оборудования, продовольствия, удобрений,
леса.
ТРАНСПОРТ.
Равнинный характер рельефа Египта и концентрация населения в долине и дельте Нила позволили относительно легко решить задачу транспортного сообщения. Страна не испытывает недостатка в автомобильных и железных дорогах и внутренних водных магистралях. В 1996 Египет располагал 64 тыс. км автомобильных дорог, из них ок. 50 тыс. км с твердым покрытием. В 1994 из имевшихся в стране 5024 км железнодорожных путей был электрифицирован участок протяженностью всего в 42 км. Благодаря сухому мягкому климату можно без особых затрат поддерживать дорожную сеть, и большая часть грузовых перевозок в стране осуществляется автотранспортом. В 1999 в Египте
имелись два международных аэропорта – в Каире и Луксоре и 88 аэропортов для внутренних авиаперевозок. В 71 аэропорту взлетно-посадочные полосы имеют твердое покрытие. Кроме того, действуют два аэропорта по обслуживанию вертолетов. В 1995 единственная национальная авиакомпания «Иджипт эйр» располагала 35 пассажирскими авиалайнерами. В том же году автопарк Египта насчитывал 1280 тыс. легковых автомобилей и 423,3 тыс. автобусов.
Эффективно работает управляемый государственной компанией Суэцкий канал. В результате израильской оккупации Синайского п-ова в 1967–1973 Суэцкий канал вплоть до 1975 был закрыт для прохода египетских судов. После ликвидации последствий египетско-израильской войны были выполнены работы по расширению и углублению канала, что сделало его доступным для супертанкеров. В период вынужденного простоя Суэцкого канала Египет лишился важного источника валютных поступлений. Почти вся транспортная инфраструктура Египта находится в государственной собственности. Основные транспортные магистрали полностью повторяют демографическую и экономическую географию Египта- вдоль Нила, побережье Средиземного моря и дельта Нила.
Железные дороги Египта соединяют Каир и Александрию с городами
дельты Нила и Суэцкого канала и Асуанской плотиной на Юге страны.
Дизельные поезда осуществляют перевозки на основных маршрутах,
электрические - на линиях, соединяющих Каир с предместьями Хелуан и
Гелиополис.
Длина железных дорог в 1995 - 1999 гг. (в км.)
19941999
Всего4 8954 751
Со стандартной колеей4 5484 751
С узкой колеей347 .
Более половины шоссейных дорог в Египте имеют твердое покрытие.
Сельские дороги - грунтовые, обычно это заброшенные оросительные
каналы, дороги в пустыне - представляют из себя скорее оставшиеся от
караванов следы. Шоссе соединяет Каир и Александрию, дополнительно
улучшенные дороги соединяют страну с Ливией (через порт
Мерса-Матрух). Дороги хорошего качества соединяют Каир и города
дельты и Суэцкого канала. Параллельно железной дороги проложено
шоссе от Каира к Асуану, шоссе соединяет Асьют с Эль-Харгой и
Эд-Дахлой в Западной пустыне.
Длина автомобильных дорог в 1990-х гг. (в км.).
19921996
Всего47 38764 000
Из них с твердым покрытием34 59349 984
Каир - главные воздушные ворота Египта. Международный аэропорт в
Гелиополисе недавно был переоборудован и модернизирован; его и
александрийский аэропорт используют международные авиакомпании.
Национальная авиакомпания " Egypt Air" выполняет рейсы в Европу, на
Ближний Восток, в Африку, Северную Америку и обслуживает внутренние
авиалинии.
Несмотря на протяженное побережье, Египет располагает всего тремя
значимыми портами: Александрией, Порт-Саидом и Суэцем. Александрия -