Сравнительная характеристика различных видов транспорта
Таблица 1.2.1
Распределение грузооборота в ЕТС России (млн. тонн)1
Виды транспорта | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 |
Железнодорожный | 1957 | 1640 | 1348 | 1058 | 1028 | 911 |
Автомобильный | 2731 | 1862 | 2570 | 1767 | 1441 | 932 |
Трубопроводный | 1042 | 947 | 873 | 801 | 783 | 302 |
Морской | 104 | 91 | 83 | 70 | 65 | 54 |
Речной | 514 | 308 | 215 | 155 | 140 | 106 |
Воздушный | 2,2 | 1,4 | 0,9 | 0,7 | 0,6 | 0,8 |
Всего: | 6350,2 | 4849,4 | 5089,9 | 3851,7 | 3457,6 | 2850,8 |
В последнее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в ЕТС, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта. Водные пути далеко не везде совпадают с ними, кроме того зима приостанавливает навигацию на многих речных и морских путях на длительный срок. Сокращение удельного веса речного в грузообороте страны объясняется прежде всего наличием других, более эффективных видов транспорта: трубопроводного и автомобильного. Однако распад СССР и увеличение международных экономических связей привело к увеличению доли морского транспорта в грузо- и пассажирообороте.