Экономико-географическая характеристика Канады
Главным районом возделывания зерновых культур являются Степные провинции. Канада является одним из крупнейших в мире производителей пшеницы и кормовых трав. На фермах Канады выращивают 1/3 масличного льна и 1/5 рапса, производимого в мире.
Белые Письменные столы для школьника Письменные столы для школьников белые. Культура |
Посевная площадь, млн. га |
Сбор, млн. т |
Пшеница |
7,8 |
14,3 |
Овес |
3,3 |
5,9 |
Ячмень |
6,2 |
14,3 |
Кукуруза |
0,5 |
2,7 |
Льняное семя |
0,8 |
0,7 |
Кормовые травы |
5,6 |
32,0 |
Юг Британской Колумбии – район молочного хозяйства, в центральной части – мясное скотоводство. Мясомолочное животноводство дает свыше 60% стоимости с/х продукции. В некоторых районах Канады возникли крупные по площади товарные хозяйства (ранчо) – настоящие «фабрики мяса».
Поголовье скота (тыс. голов)
г) Канада располагает всеми видами транспорта, при сохранении традиционного для этой страны роли водного транспорта по внутренним водным путям, прежде всего на Великих озерах и реке Святого Лаврентия.
По длине железных дорог Канада уступает лишь России и США (свыше – 71 тыс. км), автомобильных дорог здесь свыше 750 тыс. км, в том числе с твердым покрытием – свыше 600 тыс. км (2-ое место в мире после США). Длина нефтепроводов – свыше 25 тыс. км, газопроводов – около 90 тыс. км.
Огромные дистанции, неровные территории и резкая смена климатических поясов явились причинами развития гражданской авиации в Канаде. Две важнейшие авиалинии, Air Canada и Canadian Airlines, формируют ядро стоимости канадских грузоперевозок и обслуживания пассажиров. Они также производят и международные перевозки. Пять главных региональных компаний обслуживают другие плановые коммерческие перевозки. Более чем 700 небольших авиалиний производят внеплановые перевозки.
В Канаде очень развит внутренний водный транспорт. Для перевозки большей части грузов используются водные пути. Тоннаж торгового флота относительно невелик (3,7 млн. брутто рег. т), так как большинство перевозок осуществляется судами под «удобными флагами». Большая часть внутриконтинентальных маршрутов проходит через глубоководный путь по реке Св. Лаврентия, позволяющий морским судам заходить на 4 тыс. км в глубь континента. Главный перевозимый товар – зерно из порта Тандер-Бей на Верхнем озере в порты на реке Святого Лаврентия, а также железо в сталеплавильные заводы Канады и США. На западном побережье большое количество леса перевозится на баржах и буксирах. И на западном, и на восточном побережьях существует развитая система перевозок. Судоходство в канадской Арктике находится в критическом состоянии, поэтому перевозки минеральных ресурсов на места переработки проходят нерегулярно. По международным стандартам канадский морской флот невелик. Большая часть канадских кораблей обслуживает внутренние маршруты. Канадская Береговая Охрана гарантирует, что все судна, находящиеся в канадских водах, за исключением Северных путей, будут принимать меры против загрязнения окружающей среды.